Протопчи свою собственную тропинку в жизни! Однажды ты оглянешься и увидишь, как по ней уже тащатся другие.
Ну вот, определила, называется, я свою плюшку в государственный детский садик....Столько беготни было, столько нервов! Ну что, красивый садик. Уж получше, чем задрипанный частный "Юльхен". На автобусе, правда, добираться минут 40, и разницу в оплате (2000) моментально "съест" дорога туда-обратно.
Но это такие пустяки! Главное, что с дочей будет заниматься логопед-дефектолог, исправлять фонетическое недоразвитие речи, которое нам поставил врач.
Но в эту большую и сладкую бочку мёда мне добавили сегодня приличную ложку дёгтя....
Поборы с родитетей... Раньше я об этом только слышала, а вот теперь и сама столкнулась. Не успела я Юльку завести в группу, как воспитательница тут же прочитала мне лекцию на тему "как родители должны помогать садику". А почему бы сразу не сунуть мне под нос прейскурант, чтобы наглядно показать за что и сколько мы, родоки, должны садику помимо ежемесечной оплаты?
1) 300 на канцелярию
2) 400 на новый ковёр
3) 1000 на ремонт (хотя чего там ремонтировать? садик и и помещение группы в идеальном состоянии!)
4) 6000 (мне это особенно нравится!) на тент для детской площадки, чтобы ребятишкам головки не пекло.
М-да, я так прикинула....Выходит половина Валеркиной зарплаты....И это ещё не считая танцевальных занятий и уроков английского, которые в садике, разумеется, тоже не бесплатные. Плюс проезд на автобусе...
Мама дорогая!!!!!!! Как нынче " дороги" дети! Мы далеко не Рокфеллеры, можно даже сказать, что в последнее время едва сводим концы с концами, и государственный садик казался нам замечательной возможностью хоть чуть-чуть сэкономить, не снижая при этом качество условий для ребёнка. Всё-таки 8000 - это не 10000, как в частном..
Сэкономили, блин...Вот и думаю теперь что мне делать : покорно отстёгивать бабки (а ведь это только первый день пребывания в садике!) или отказаться в категоричной форме? А вдруг это как-то отразится на отношени воспитателей к моему ребёнку? Конечно, я хочу только самого лучшего для Юльки. Но для нашего бюджета это непосильная ноша. Ну правда, товарищи, 6000 на тент - это ни в какие ворота!....У детей есть летние шапочки наконец, притом у нас далеко не тропическая жара... Полный пипец, короче.....
Но это такие пустяки! Главное, что с дочей будет заниматься логопед-дефектолог, исправлять фонетическое недоразвитие речи, которое нам поставил врач.
Но в эту большую и сладкую бочку мёда мне добавили сегодня приличную ложку дёгтя....
Поборы с родитетей... Раньше я об этом только слышала, а вот теперь и сама столкнулась. Не успела я Юльку завести в группу, как воспитательница тут же прочитала мне лекцию на тему "как родители должны помогать садику". А почему бы сразу не сунуть мне под нос прейскурант, чтобы наглядно показать за что и сколько мы, родоки, должны садику помимо ежемесечной оплаты?
1) 300 на канцелярию
2) 400 на новый ковёр
3) 1000 на ремонт (хотя чего там ремонтировать? садик и и помещение группы в идеальном состоянии!)
4) 6000 (мне это особенно нравится!) на тент для детской площадки, чтобы ребятишкам головки не пекло.
М-да, я так прикинула....Выходит половина Валеркиной зарплаты....И это ещё не считая танцевальных занятий и уроков английского, которые в садике, разумеется, тоже не бесплатные. Плюс проезд на автобусе...
Мама дорогая!!!!!!! Как нынче " дороги" дети! Мы далеко не Рокфеллеры, можно даже сказать, что в последнее время едва сводим концы с концами, и государственный садик казался нам замечательной возможностью хоть чуть-чуть сэкономить, не снижая при этом качество условий для ребёнка. Всё-таки 8000 - это не 10000, как в частном..
Сэкономили, блин...Вот и думаю теперь что мне делать : покорно отстёгивать бабки (а ведь это только первый день пребывания в садике!) или отказаться в категоричной форме? А вдруг это как-то отразится на отношени воспитателей к моему ребёнку? Конечно, я хочу только самого лучшего для Юльки. Но для нашего бюджета это непосильная ноша. Ну правда, товарищи, 6000 на тент - это ни в какие ворота!....У детей есть летние шапочки наконец, притом у нас далеко не тропическая жара... Полный пипец, короче.....
Furry Imp, у нас группа специализированная, для детей с нарушениями речи, поэтому в группе всего 9 человек.
Во-вторых, наша валюта - тенге. Чтобы узнать, сколько это в рублях - дели на 5. По российским меркам выходит не так уж дорого, но ведь и зарплаты у нас на порядок ниже, чем в России!
А насчёт остального..Ну что тут скажешь..
И что? Там лошади великовозрастные, лет по 5. Носятся, орут во всю глотку.
Я поговорила с воспитателем, объяснила ей ситуацию. Мы новички в этом детском садике. Возможно, благосостояние родителей других воспитанников таково, что заявленные суммы сборов для них - пара пустячков, "ноу проблем", как говорится, и воспитатель решила, что мы из той же категории. Всё лучшее - детям! Целиком и полностью поддерживаю этот лозунг. Самые лучшие игрушки, развлечения, качественное обучение - наши дети этого достойны, и мы, родители, должны дать им это. Финансовые затраты при этом очевидны и неизбежны. Но когда вопрос стоит о том, купить ли ребёнку новые туфельки, платьице с колготочками взамен того, что стало мало(да и просто поизносилось) или сдать деньги в фонд группы на тент для площадки - выбор для меня однозначен... Кто когда-либо жил в режиме жёсткой экономии - меня поймёт.
Чёрт, ненавижу прибедняться и оправдываться за то, что я не бизнес-воротила и не жена олигарха! Наш персональный финансовый кризис - временное явление! Дыры в бюджете затянутся сами собой как только я выйду на работу, а для этого нужно, чтобы с садиком не было никаких проблем, и моя Юлька в нём прочно закрепилась. А ведь это действительно очень-очень хороший садик, попасть в который - большая удача. И раз уж нас приняли - фиг нас оттуда выставят, не смотря ни ни на какие разногласия, уж я об этом позабочусь!
она должна четко произносить: все гласные, М, Н, Б, П, Г, Х, К, Й,В, Ф, Д, Т, и их мягкие пары. Ну это просто бальзам на душу!
Так что спасибо вам, Шинигами-сама, за моральную поддержку и заряд оптимизма, который вы мне подарили. Это очень ценно.
Просто и правда БЕСИТ такая ситуация действительно ненужных поборов. Тем более, когда вы вкладываетесь в образование, а это само образование очень низкое. Ребенко часто плохо готов к обучению в школе.
Я не считаю, что родители должны на себе тащить все обучение и воспитание ребенка, потому что родители по большей части не владеют методикой преподавания материала. Ну это как вы пришли к стамотологу и сами себе анастезию делайте, и дырочку просверлите. Бред же? Вот и с образванием - бред. Но такова ситуация во многих учреждениях. Не во всех! Но во многих.
Звуки Л, Ль и Р, Рь дети должны начать произносить к пяти годам. Сейчас вам нужно заняться всеми свистящими и шипящими. Если дочка начнет заменять Л и Р (вожка вместо ложка)на другие звуки, то да - это серьезней. Ну и стимулируйте речь!)) Это сейчас западает у деток. Если хотите, то я вам на почтовый ящик вышлю таблицу речевого развития Гвоздева, там все стороны речи по годам разбиты. Еще у меня где-то лекция по речевому онтогенезу детей была. Могу и ее дать)))
И еще, логопед начнет работать со второй половины сентября - октября. Чтобы не терять времени зря, поделайте артикуляционную гимнастику. Пять минут в день и звуки поставят влёт!
www.logoped.ru/zvuki03.htm
www.solnet.ee/parents/log_49.html
Золотые слова.... А я уже всерьёз думала, что это я такая мать плохая, что не могу своего ребёнка правильно чему-то научить... Не умею я объяснять, я не педагог ни фига..А по программе 2100 80 процентов знаний дети обязаны сами постигать... читай - через родителей, которые теперь мозги себе выносят, вернувшись домой с работы...
BryGen, да не за что! Мне приятно помочь по специальности. Если надо будет что - спрашивайте, помогу))
Вот именно, что ПОМОГАТЬ, а у меня за весь минувший год складывалось впечатление, что это Я ребёнка учила, а в школу он ходит только чтобы аттестат в будущем получить. Если 80 процентов наши, то зачем вообще тогда школа нужна? Я именно про обучение говорю, а не про воспитание.
Кстати! Еще есть проблема другого толка, когда от родителей скрываются проблемы ребенка. И как итог - его тянут. "Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!". А потом ребенок переходит в пятый класс и сразу разряд неуспевающих. И снова - кто виноват??? И начинает ходьба по кругам ада. Эх...
Да нет, я-то как раз объективно возможности своего ребёнка оцениваю. Ему с этой программой тяжело - всё слишком быстро и сразу, он не успевает усвоить то, что в школе им дают и приходится самой дома до ума доводить, а я, как уже говорила, не педагог и не знаю, какими словами ему объяснить то, что он в школе не понял. И да, учителя...Учительница у нас совсем молодая, только что после вуза, это её первый класс. Не буду о ней ничего плохого говорить, она по-своему, думаю, старается, но вряд ли этой программой она владеет в полной мере и умеет правильно её преподнести. Она сама от этой программы в шоке и сама её ругает, но через силу впихивает - как может и как умеет. Одарённые детки понимают. Мой ребёнок - вряд ли...
Еще есть проблема другого толка, когда от родителей скрываются проблемы ребенка. И как итог - его тянут. "Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!".
Не думаю, что это наш случай. Я с учительницей много общаюсь, и она со мной откровенна. Все проблемы обсуждаем вместе и вместе пытаемся найти выход. В какой-то степени она моего сына, может, и "тянет", но сказками типа "всё хорошо" меня не кормит. Мы обе знаем, что с ним сложно: он рассеянный, несобранный и ленивый. Главное, по её мнению, именно ЛЕНИВЫЙ, потому что когда его берёшь в ежовые рукавицы, у него всё получается вполне сносно.
И вообще, зря эту программу навязали всем без разбора.... Дети все разные..